Игровой курс
Team Ownership:
in Search of the Holy Grail
Как мы сделали курс для руководителей интересным с помощью нейросетей
Часто обучение для менеджеров — это скучные слайды, которые хочется побыстрее пролистать.

Мы решили пойти другим путем: превратить сухую теорию в игру, в которую реально хочется играть. Времени и ресурсов было мало, поэтому нашим главным помощником стал ИИ. Создание иллюстраций взял на себя Recraft, а с текстами помог Gemini.

Вот несколько ключевых аспектов, которые помогли сделать курс с высоким процентом прохождения (с первого раза!).

№1. Превращаем работу
в приключение
Курс был посвящен разбору этапов жизненного цикла сотрудника в компании (найм, адаптация, работа, увольнение и т.д.) и действий руководителя на каждом из них.

Мы представили этот цикл как карту сказочного королевства в стиле пошаговых стратегий RPG. Героем становится сам руководитель, он должен пройти все испытания и найти главный секрет управления командой – Священный Грааль (The Holy Grail of Team Ownership).

Саму идею придумали сами, но вот такие иллюстрации сделал нам Recraft для карты курса:
С названием локаций, сюжетом самого путешествия помогал Gemini. Конечно, приходилось много редактировать, но иметь креативного напарника в этом деле – уже хорошо!
№2. ИИ как художник и сценарист
Одним из запросов заказчика была обязательная геймификация. Нам нужны были артефакты, без которых дальнейшее прохождение карты было бы невозможно.

Мы использовали нейросети, чтобы создать уникальные артефакты. Но главное — мы сделали их функциональными. Это не просто медалька за прохождение, это ключ к следующей задаче. Игрок должен использовать артефакт, чтобы решить проблему.

Например, в миссии по управлению эффективностью команды (Perform) перед игроком лежит сломанный «Компас Командира». Команда сбилась с пути, но причина неочевидна. Чтобы найти поломку, игрок должен достать из инвентаря «Лупу Прозрения» (Lens of Insight), которую он заработал на этапе адаптации. Только применив Лупу, можно рассмотреть механизм компаса в деталях и найти “неисправность”. (Метафора: так мы учим менеджеров, что для настройки процессов нужно уметь всматриваться в детали, а не только смотреть на общую картину.)

Обсудив функциональное назначение артефакта с Gemini, мы просили Recraft отрисовать все элементы сцены. Вот что из этого вышло:

№3. Быстрая работа над ошибками
Главная польза ИИ оказалась в скорости. В обычных проектах правки занимают дни. Здесь — минуты.

Заказчики заметили, что в одной из задач логика хромает: проблема описана слишком просто, а решение требуется сложное. Раньше нам пришлось бы тратить день на переписывание сценария. С нейросетью мы за 15 минут углубили описание проблемы, добавили деталей, и задание стало логичным и интересным.

№4. ИИ как копирайтер от «офисного» языка к игровому
Одна из локаций курса была на корабле. Визуально всё выглядело отлично: море, палуба, паруса. Но когда мы начали писать тексты заданий, возник диссонанс.

Мы написали стандартные варианты ответов: «Провести встречу 1-на-1», «Объявить о новых целях», «Организовать тимбилдинг». На фоне эпичного средневекового корабля это выглядело скучно и чужеродно, что разрушало атмосферу игры.

И тут нам помог ИИ: «Перепиши эти корпоративные фразы в стиле капитана корабля, который обращается к команде, готовой к бунту». Результат был мгновенным. Скучное «Обсудить планы развития» превратилось в «Я проложу курс для каждого матроса от юнги до офицера», а «Объявить о целях» стало «Разверните карты! Я покажу, почему наш новый курс — единственный путь к славе». Текст сразу «заработал» на атмосферу (а ведь мы еще везде добавляли звуки и средневековую музыку!).

Судите сами:

Итог
У нас получился живой курс, который сотрудники проходят с интересом. Нейросети не заменили авторов, но забрали на себя рутину: подбор иллюстраций, написание вариантов ответов и шлифовку текстов. Это позволило нам сосредоточиться на сути и логике обучения, а не на оформлении.